Как организовать учет рабочего времени

 

Для контроля за соблюдением работниками режима работы и начисления заработной платы (при повременной оплате труда) используют табель учета использования рабочего времени (по форме N Т-12 - если учет рабочего времени ведут вручную или N Т-13 - если учет рабочего времени ведут на компьютере).

Формы бланков утверждены постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26.

Если же человек выполняет работу для организации по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или поручения), учет его рабочего времени не ведут.

 

Табель учета использования рабочего времени

 

Табель учета использования рабочего времени составляет работник кадровой службы, бухгалтер или другой сотрудник, уполномоченный на это руководителем организации.

В табеле указывают фактически отработанные часы и дни, время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каждому сотруднику, состоящему в штате организации.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу делают на основании соответствующих документов (например, на основании листка нетрудоспособности и т.д.).

Табель заполняют в одном экземпляре на каждый календарный месяц.

Табель можно вести двумя способами:

в табеле учитывают все явки или неявки на работу;

в табеле учитывают только отклонения от нормального режима работы, предусмотренного в организации (неявки, опоздания и т.п.).

В конце месяца табель передают в бухгалтерию.

Заполненный табель хранят в архиве организации в течение пяти лет.