Бюджетная организация для своих нужд выполняет пошив наволочек. В программе "Бухгалтерия для бюджетных организаций. Редакция 4" необходимо провести списание материалов на пошитые изделия и оприходовать их. Как это можно сделать, используя возможности программы (с помощью каких документов или каких проводок в ручной операции)? Для списания материалов в производство следует оформить и провести документ "Списание расхода материальных запасов" (Документы - Учет материальных запасов - МЗ списание универсальный). При заполнении реквизитов документа необходимо указать счет учета и номенклатуру списываемых материальных запасов, их количество и стоимость, причину списания, а также счет отнесения фактических расходов и объекты аналитического учета, установленного по этому счету. В качестве причины списания следует выбрать элемент "Переработка" из перечисления "Движение фонда". В соответствии с п. 172 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н, операции по изготовлению и переработке материалов хозяйственным способом (пошив белья, заготовка топлива, переработка овощей и т.п.) учитываются на счете 222 "Расходы по изготовлению и переработке материалов". В типовой конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" по счету 222 установлено ведение аналитического учета по номенклатуре готовой продукции (субконто1 "Номенклатура") и по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, далее - ЭКР (субконто2 "Экономическая классификация расходов"), поэтому в качестве счета отнесения фактических расходов материальных запасов нужно выбрать конкретный субсчет счета 222, а в качестве объектов аналитического учета указать номенклатуру изделия (из справочника "Номенклатура"), например "Наволочка", и код элемента ЭКР, например 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование". Предварительно в справочник "Номенклатура" следует добавить позицию "Наволочка". Для этого элемента справочника надо установить тип номенклатурной единицы - "продукция", указать вид деятельности, единицу измерения - "штуки" и единицу стоимости - "руб.". После отнесения на изготовление наволочки всех фактических расходов ее можно оприходовать универсальным документом "Поступление МП" (Документы - Учет малоценных предметов - Поступление МП). В качестве суммы документа "Поступление МП" следует указать себестоимость изготовления изделия "Наволочка". Эту сумму можно увидеть в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", сформированном по субсчету счета 222, на который относились фактические расходы по изготовлению наволочки, и субконто 1 "Наволочка" (вид субконто1 "Номенклатура", вариант отбора субконто "Отбирать"; вид субконто2 "ЭКР", вариант отбора субконто "Не учитывать"). Дебетовое сальдо на конец периода (месяца) по субконто "Наволочка" в этом отчете и есть себестоимость изготовления номенклатуры "Наволочка". В реквизите "Источник финансирования" документа "Поступление МП" следует выбрать "Переработка". При выборе этого источника автоматически заполняются реквизиты "Счет поставщика" и "Счет расходов". По умолчанию предлагаются субсчета 222.1 и 200.1 с типом источника финансирования "Бюджет" - следует выбрать нужные субсчета и объекты аналитического учета, на которые должны быть отнесены расходы. Субконто "Экономическая классификация расходов" у счета 222 оборотное. Это значит, что по дебету и кредиту счета 222 можно указывать разные элементы справочника "Экономическая классификация расходов". Например, можно внести в справочник служебный элемент "Все расходы" с кодом 2 и использовать его для списания всех расходов на готовую продукцию. Таким образом, для нашего примера в разделе "Поставщик" документа "Поступление МП" нужно указать счет 222.1 (бюджет), номенклатуру готового изделия, которая будет списана на оприходуемый малоценный предмет, - "Наволочка", код ЭКР - "2 (все расходы)". В разделе "Расход" следует выбрать счет 200.1 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия (бюджет)" и коды бюджетной классификации (реквизиты "ФКР" и "ЭКР") для отнесения расходов по оприходованию малоценного предмета (рис. 1). Рис. 1 В таблице документа надо указать счет оприходования малоценных предметов и его субсчет с соответствующим типом источника финансирования - в нашем случае это счет 072.1 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе (бюджет)", материально ответственное лицо и номенклатура изделия. Если такой номенклатуры в справочнике "Малоценные предметы" нет, ее можно внести в справочник, не выходя из документа. Наименование и краткое наименование изделия можно вводить в справочник "Малоценные предметы", копируя соответствующие значения в справочнике "Номенклатура". При этом в справочнике "Малоценные предметы" достаточно указать только краткое и полное наименования и единицу измерения. Далее в таблице документа указывается количество изделий. Фактическая стоимость (реквизит "Сумма всего") равна сумме документа и будет подставлена автоматически (рис. 2). Рис. 2 Из документа "Поступление МП" можно напечатать приходный ордер на партию поступивших изделий. Далее необходимо сохранить и провести документ. При проведении документа рассчитывается себестоимость единицы изделия, которая заносится в справочник "Малоценные предметы", в карточку номенклатурной единицы "Наволочка". Формируются проводки по списанию фактической стоимости изготовления партии наволочек с кредита счета 222.1 в дебет счета 072.1 и вторая запись по отнесению на фактические расходы стоимости малоценных предметов с кредита счета 260.1 "Фонд в малоценных предметах (бюджет)" в дебет счета 200.1. После списания фактических расходов счет 222.1 по позиции "Наволочка" должен закрыться. В сформированном после этого по счету 222.1 отчете "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" по дебету счета 222.1 будут отражены все фактические расходы в разрезе ЭКР, по кредиту - общая сумма их списания на готовую продукцию. К. СЕРГЕЕВА Фирма "1С" Контактный телефон (095) 737-92-57